Генеральный директор страховой компании "ЮжУралАСКО" Аркадий Любавин, начальник отдела урегулирования убытков "СибирскоУральской страховой компании" Татьяна Четкова и директор управления розничных продаж страховой компании "Северная казна" Николай Игошин подводят некоторые итоги двух лет действия закона об обязательной "автогражданке".
Эксперт-Урал,
19 сентября 2005 г.
Страховщики об итогах двухлетия ОСАГО 1148 просмотров
Аркадий Любавин, генеральный директор страховой компании ЮжУралАСКО (Челябинск): - Народ осознал, что закон об ОСАГО защищает его имущество и жизнь. Особенно оценили "автогражданку" те, кто уже получал выплаты. Введение ОСАГО придало импульс развитию страховой культуры, привело к нам большой поток клиентов, с которыми можно работать по другим видам страхования. Люди поняли, что нуждаются в страховой защите, поверили, что страховка - это реальная помощь в трудный момент жизни. Однако закон об ОСАГО несовершенен. Например, в части коэффициентов - территориального и зависящего от мощности автомобиля. Немало нареканий со стороны клиентов на ту часть закона, которая касается взаимодействия с ГИБДД: долго приходится ждать прибытия сотрудников инспекции на место ДТП, много времени уходит на оформление документов. Среди причин роста страховых выплат можно назвать высокий уровень аварийности изза низкой дисциплины водителей и пешеходов, роста автопарка, неудовлетворительное состояние дорог.
Татьяна Четкова, начальник отдела урегулирования убытков СибирскоУральской страховой компании (Екатеринбург): - ОСАГО - один из ключевых факторов, определяющих потенциал развития страхования за два последних года. Благодаря ОСАГО страховые компании перешли от ценовой конкуренции к маркетинговой. Появились, однако, и проблемы. К ним можно отнести отсутствие единой автоматической системы (федеральной базы) учета договоров ОСАГО, кроме того - взаимоотношения с ГИБДД и оценочными компаниями. Так, большинство районных ГИБДД Екатеринбурга выделило для работы со страховыми компаниями и потерпевшими только около двух часов в неделю. Справки ГИБДД выдает через неделю, а иногда и через месяц после получения запроса от страховой компании. Такой порядок не позволяет страховой компании своевременно получать необходимые документы и приводит к затягиванию урегулирования страховых случаев. Хромает качество экспертных заключений оценщиков: практически каждое требует тщательной проверки на предмет завышения нормативов трудоемкости работ, стоимости запчастей и материалов. Обострилась проблема мошенничества. Страховые компании обмениваются информацией, кроме того, в Екатеринбурге создан комитет, куда они могут направлять сведения о случаях мошенничества со стороны клиентов и агентов. Подобная база позволяет получать данные о часто практикующих мошенниках.
Николай Игошин, директор управления розничных продаж страховой компании "Северная казна" (Екатеринбург): - Чувство эйфории от резко увеличившегося числа клиентов в 2003 году (по сравнению с 2002м) и возросшей суммы сборов исчезло. Сейчас поток клиентов по ОСАГО растет незначительно, а убыточность высока. Выход очевиден: с клиентами ОСАГО необходимо работать по добровольным, менее убыточным видам. Для этого наша компания регулярно проводит круглые столы, одна из целей которых - рассказать реальным и потенциальным клиентам о других, не менее полезных видах страхования. Основные трудности обычно появляются на этапе послепродажного обслуживания: при расторжении и переоформлении договоров, проведении выплат. Проблемы по преимуществу возникают из-за того, что не всегда предоставляются все необходимые для этого документы. Наша компания разработала новую систему взаимоотношений с клиентом на этапе урегулирования убытков. Чтобы минимизировать трату денег, времени и нервов клиентов, мы организовали дополнительные точки приема заявлений на выплаты в автосервисах Екатеринбурга: клиент может на месте получить экспертную оценку состояния автомобиля, причем выданную не на глаз, а с использованием подъемника и дополнительного оборудования. Но главное преимущество подачи заявления в автосервисе - возможность оставить там автомобиль на ремонт и забрать его готовым к эксплуатации.
Подготовил Александр НОСОВ
Вся пресса за 19 сентября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|